Ветром голову надуло

Рассказать друзьям:

Считается, MINI - автомобиль для людей необычных, которые ежедневно бросают вызов стереотипам. Следовательно, и тесты необходимо устраивать в местах нетривиальных. Испытания нового кабриолета Mini прошли в заснеженной Австрии. Большую часть пути мы проехали без крыши.

Тест-пилот

Станислав Павлов, 38 лет, заместитель главного редактора журнала, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль - Mazda6

Да уж, это еще надо додуматься: устроить тест-драйв кабриолета Mini в заснеженных Австрийских Альпах. Симпатичные желтые малышки забавно смотрелись на снегу, который, как и у нас в стране, лежит в тех местах до середины весны. В России сохраняется настороженное отношение к машинам без крыши, что в первую очередь связано с холодным климатом. Немаловажную роль в негативном отношении играет и плохая экология больших городов. Попробуйте покататься часок-другой по центру или МКАДу. Во-первых, вам долго придется пить аспирин, избавляясь от головной боли. Во-вторых, цвет лица приобретет благородный, как у памятника, бронзовый оттенок. В-третьих, на всякий случай не мешает сделать флюорографию. Мало ли что попало в легкие во время вашего рискованного путешествия…  

Сейчас мы имеем дело с третьим поколением кабриолетов Mini, которые правильно называть Mini Cooper S Convertible. Чуть не забыл, конечно, мы могли тестировать и вариант без литеры S, но юношеский максимализм в очередной раз дал о себе знать. Новинка, как и предшественники, выпускается в британском Оксфорде. За все годы производства свет увидели 164 тысячи популярных машин со складной крышей.

Если использовать стереотипы, то о таких автомобилях говорят, что внутри они больше, чем снаружи. Это действительно так. В салоне, по крайней мере на передних сиденьях, довольно комфортно размещаются двое крупных мужчин. Вспоминаю, как лет десять назад, когда в производстве были еще не познавшие совершенство немецких технологий Mini, мы с коллегой Игорем прогуливались по парижскому салону. Мой приятель обладает солидными габаритами. На глазок его рост составляет не менее 195 см, а вес явно зашкаливает за 100. Возле стенда Mini он неожиданно предложил: «Я сяду за руль, а ты меня сфотографируй». Во время исполнения угрозы работники стенда делали ставки. Одни утверждали, что машина лопнет по швам. Другие настаивали на деформации подвески, а третьи предупреждали о возможности разрыва покрышек. К счастью, ничего из предсказанного не произошло, но коллега выглядел феерично. Он занял все пространство между спинкой кресла и лобовым стеклом, о которое расплющился массивный нос героического испытателя. Ступни по какой-то непонятной причине оказались под сиденьем, а колени лежали на педалях. Грудь упиралась в рулевое колесо. В современном кабриолете Mini тот самый журналист сможет не только удобно сидеть, но и нормально ездить за рулем. Более того, при определенной гимнастической подготовке он выдержит двухчасовую поездку на заднем диване. Хотя, если честно, туда лучше посадить детей или бросить теннисные ракетки. 

Сегодня благодаря баварскому хозяину бывший поданный королевы превратился в маленький BMW. Ошибается тот, кто считает Mini дорогой игрушкой. Это серьезный мини-болид, который напоминает быстрых и агрессивных «зубастиков» из одноименного фильма ужасов. По паспорту, разгон до сотни версии S занимает всего 7,4 секунды, во что верится сразу и безоговорочно. Максималка тоже вызывает уважение - 222 км/ч. При этом расход бензина на 100 км составляет 6,4 л, что почти на 2 литра меньше, чем у предыдущей версии. Вот она, эффективная динамика в действии. Эти характеристики обеспечивает 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра с турбонагнетателем Twin-Scroll и непосредственным впрыском бензина. Мощность агрегата составляет 128 кВт/175 л. с. при 5500 мин-1.

Несмотря на прохладную погоду, каждый экипаж стремился проехать как можно большее расстояние с открытым верхом. Подталкивал к этому специальный счетчик Always-Open-Timer, расположенный рядом с тахометром. Он показывает, сколько времени автомобиль проехал без крыши. Главное, не забыть посильнее включить отопление, иначе насморк и ангина гарантированы.

Во время катания по извилистым альпийским серпантинам неожиданно пошел сильный снег. В горах погода меняется молниеносно. Ничего страшного. Сбрасываем скорость до 30 км/ч - максимальная скорость для манипуляций с крышей - и защищаем свои головы от тысяч мокрых снежинок. Этот процесс занимает 15 с. Непогода осталась снаружи, нам же остается проверить управляемость. Оказалось, что кабриолет не только пригоден для езды по скользкому покрытию - он будто создан для этого. Mini буквально ввинчивался в альпийские повороты, не оставляя сомнений в своей надежности.

Напоследок можно вспомнить о стереотипах, сложившихся относительно кабриолетов. Во-первых, как показали альпийские испытания, холод не является серьезной помехой для поездок на Mini. Матерчатый верх достаточно надежно оберегает водителя и пассажиров от отрицательной температуры. Что касается невозможности «открытых» поездок в городских пробках, то это действительно проблема. Лучше всего, от греха подальше, защитить салон легкой, но надежной крышей. Зато, когда Mini вырвется из мегаполиса, как будет приятно отдаться власти ветра и солнца.

Любим - не любим

Мощная МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТРУБА защищает водителя и пассажиров при переворачивании. Главное, как следует втянуть шею. Безопасно

При большом желании взрослый человек сможет поместиться и на ЗАДНИХ СИДЕНЬЯХ. Но для длительных путешествий мы это не рекомендуем. Оставьте эту прерогативу детям. Тесно

Центральная КНОПКА над зеркалом заднего вида отвечает за складывание крыши. Привычно
       
Вождение

Быстрота реакций на команды, острый руль, высокоэффективные тормоза.
       
Салон

Интерьер Mini Cooper S выполнен довольно игриво. Превалируют веселые краски и округлые формы.
       
Комфорт

Подвеска, особенно в версии S, отличается жесткостью. Это плата за непревзойденную управляемость.
       
Безопасность

Кабриолет Mini обеспечивает высокий уровень безопасности благодаря конструкции односоставной защитной дуги, проходящей позади задних сидений.
       
Цена

За такое произведение искусства денег не жалко.
       
Достоинства и недостатки

+ Оригинальная внешность, спортивный характер, прекрасная управляемость.

- Несерьезное восприятие другими участниками движения.
       
Наше мнение

Mini Cooper S вряд ли станет массовым продуктом. Этот товар рассчитан на гурмана. Зато тот, кто решится на его приобретение, получит верного и, несмотря на малые габариты, атлетичного друга. Не надо воспринимать Mini как игрушку. Перед вами серьезный автомобиль - сильный, очень сильный, правда, легкий.
       
Автор: Станислав Павлов 

Источник: 5 Колесо
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у MINI

MINI Cooper 2003 MINI Cooper 6.500$ 2003 287.000 км
смотреть все
объявления